Ассоциация защиты
информационных прав инвесторов
Вход
Логин:
Пароль:
регистрация для:
Эмитентов
Агентов
Забыли свой пароль?
Сообщения за дату
Календарь
Поиск организаций
Наименование
ИНН
ОГРН
Раскрытие информации
Подключиться к системе раскрытия информации:

+7(499)704-23-75
Email: sales@azipi.ru

ОАО "РЖД" и компания "Сименс АГ" подписали соглашение по созданию инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава

18 ноября в присутствии председателя Правительства РФ Владимира Путина ОАО "РЖД" и компания "Сименс АГ" заключили соглашение по созданию инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава.

Документ подписали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент компании "Сименс АГ" Петер Лешер и президент департамента "Моbility" "Сименс АГ" Ханс-Йорг Грундманн.

Согласно документу, стороны намереваются установить долгосрочное научно-техническое сотрудничество в области разработки, изготовления и испытаний моторвагонного железнодорожного подвижного состава нового поколения для стран с шириной колеи 1520 мм, его компонентов, узлов, составных частей и деталей.

Для реализации намерений сторон будет создан инжиниринговый центр, который станет специализированным подразделением в структуре совместного предприятия по производству, поставке и обслуживанию современных российских электропоездов (меморандум о создании СП между ОАО "РЖД" и компанией "Сименс" был подписан 15 июля 2010 года).

Основными направлениями деятельности инжинирингового центра станут разработка конструкторско-технологической документации на основе норм и правил, применяемых в Российской Федерации, с учетом внедрения новых технологий с целью изготовления электропоездов серии "Desiro Rus" ("Ласточка") на СП; обеспечение передачи технологий компании "Сименс АГ" для производства электропоездов в рамках СП; различные направления научно-технической деятельности.

Для организации инжинирингового центра ОАО "РЖД", "Сименс АГ", ООО "Аэроэкспресс" и ЗАО "Группа Синара" создадут совместную рабочую группу.

Напомним, 17 декабря 2009 года ОАО "РЖД" и компания "Сименс АГ" подписали контракт на разработку и поставку 38 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок "Ласточка". Стоимость контракта составила 410 млн евро. Срок поставки – конец 2013 года.

Электропоезда "Ласточка" будут перевозить пассажиров в пригородном сообщении в центре и на юге России.

Поезда "Ласточка" соберут в Германии на заводе компании "Сименс АГ" в г. Крефельд-Юрдинген. Электропоезд разработан на технической платформе Desiro. Все поезда будут двухсистемными, рассчитанными на эксплуатацию на линиях с постоянным и переменным током.

Каждый поезд будет состоять из 5-ти вагонов, общая вместимость электропоезда составит более 850 пассажиров, в том числе 4 места - для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Максимальная эксплуатационная скорость поездов "Ласточка" - 160 км/ч. Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики электропоезда проектируются с учетом обеспечения безопасной эксплуатации в условиях горной местности.

Электропоезда адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур: без дополнительной модификации они могут использоваться при температуре до минус 40 градусов.

Кроме того, 21 сентября 2010 года в Берлине ОАО "РЖД", концерн "Сименс АГ" и ООО "Сименс" подписали контракт на поставку еще 16 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок "Ласточка" с началом локализации их производства в России (порядка 35%). Изготовлять их будет совместное предприятие, которое будет создано к весне 2011 года ОАО "РЖД", "Сименс АГ" и ООО "Аэроэкспресс". Эти поезда появятся в России к концу 2014 года.

В настоящее время ОАО "РЖД" прорабатывает вопрос с компанией "Сименс АГ" и потенциальными учредителями СП о закупке 1 200 вагонов для пригородных поездов до 2020 года. При этом уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%, т.е. поезда практически полностью будут производиться в России.